
Nokian ушёл, да будет Ikon!
Выстроенный под Санкт-Петербургом буквально за год завод «Nokian Tyres Россия» выпустил первую шину в 2005 году и быстро набрал обороты, выйдя на проектную мощность порядка 17 миллионов единиц в год. Причем две трети объема шли на экспорт в более чем 40 стран мира, включая Европейский Союз, США, Канаду, Китай, а ассортимент включал около 2000 позиций. В 2022 году Nokian Tyres заявила об уходе из России, в марте 2023-го завод перешел под крыло группы «Татнефть», компания же была переименована в Ikon Tyres и сфокусировалась на рынках России, Казахстана и Беларуси.
Естественно, вопрос номер один: чем шины Ikon отличаются от Nokian? На сегодняшний день ответ короткий: по большому счету, ничем (из серьезных изменений – лишь установка шипов собственной разработки). В перспективе Ikon планирует предложить абсолютно новую линейку шин, и тогда, возможно, будет о чем поговорить, а пока по договоренности с финнами новый владелец имеет право использовать рисунки протекторов и рецептуру, оборудование также осталось во Всеволожске.
А вот на торговые марки Nokian Hakka и Nokian Hakkapeliitta у нового владельца прав нет, так что шины получили название Ikon. С брендом Nordman ситуация интересная: в соответствии с договоренностями Ikon может выпускать шины с таким именем. Но Nokian и за собой оставила право использовать это название, под которым финны традиционно продают шины «второго эшелона» – по сути, реплики снятых с производства покрышек Nokian. Чтобы избежать путаницы и возможных форс-мажоров в будущем, новые владельцы приняли решение с 2025 года отказаться от Nordman в пользу торговой марки Character
Из летних новинок 2024 года – премиальная серия Autograph, на нее приходится около трети продаж. Сегодня она представлена в типоразмерах от R13 до R22 для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов. И протекторы всех этих шин хорошо знакомы поклонникам Nokian!
Модель Ultra 2 в прошлой жизни называлась Hakka Black 2, Aqua 3 носила имя Hakka Blue 3, а Eco 3 – Green 3. Такой, казалось бы, бесхитростный ребрендинг потребовал изменения дизайна боковин, а это не такая уж простая задача. Пришлось с чистого листа изготавливать пресс-формы с новым дизайном и логотипом, причем у каждой модели в линейке Autograph он уникален. Отчасти с этим связан дефицит определенных размеров, который обещают вскоре удовлетворить.