
Импортозаместили!
На шинном заводе Gislaved в Ульяновске состоялся официальный запуск производства. Ранее завод принадлежал японской компании Bridgestone, в 2023 году перешел под контроль отечественного акционера и был включен в состав холдинга «Кордиант», который с 2024 года входит в «Севергрупп».
Это одно из самых молодых шинных предприятий полного цикла в нашей стране: его открыли в 2016 году. Производственные мощности позволяют выпускать до 2,4 млн легковых шин в год. После двух лет простоя завод был запущен в тестовом режиме в ноябре 2024 года, а в этом году планируют сделать 1,2 млн шин.
Вся продукция делается с использованием пресс-форм бывших японских моделей. Перезапуск стартовал с летней шины Cordiant Run Tour (бывший Firestone Touring). Уже выпускают зимние шипованные модели Cordiant Snow Max 7000 (аналог Bridgestone Ice Cruiser 7000) и Gislaved Spike Control (реинкарнация Bridgestone Blizzak Spike‑02).
Главные изменения – в сырье. Половина теперь – российского производства, включая различные варианты силики и искусственные каучуки. Самый дорогой компонент, натуральный каучук, как и прежде, приходит из Азии. А с Запада теперь «огородами» привозят лишь единичные и пока незаменимые компоненты – в основном высокотехнологичные.
Контроль на выходе двойной. Сначала – визуальный, для чего сотрудники проходят специальный отбор и обучение. Отсюда до 30-40 покрышек в день отправляются на ремонт – им реставрируют мелкие косметические дефекты.
На втором этапе автоматизированные установки проверяют вес, размеры, биение и балансировку. В итоге в брак (на утилизацию) уходит менее 1% шин.
В ассортименте завода – около дюжины типоразмеров шин посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. Интересно, увидим ли мы новые, но узнаваемые модели? Ведь на заводе в Ульяновске японцы выпускали десяток моделей, и все их пресс-формы остались.
Источник: https://dzen.ru/a/Z_ovevTgZEbmFcf_